Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Настройка сеялки и соблюдение правил эксплуатации

Настройка сеялки и соблюдение правил эксплуатации

22 января 2020
Настройка сеялки и соблюдение правил эксплуатации

Ввод новой сеялки в эксплуатацию проводят сервисные инженеры компании, продавшей машину. Обычно в настройке участвует механизатор, который будет работать с этим агрегатом, и агроном, проверяющий выравненность сеялки, качество прикатывания, настройки глубины и норму высева.

Первый выход в поле

Перед первым выходом в поле дисковой сеялки настраивают одинаковое давление во всех сошниках. Если давление осуществляется пружинами, то проверяют правильность расположения дискового сошника и опорного колеса относительно друг друга. Кронштейн с двухдисковым сошником должен быть хорошо прижат к опорному колесу. Если давление на сошник обеспечивает гидравлика, то переводят клапан гидравлического прижатия в положение «постоянного прижатия». Неправильное положение клапана усилит износ втулок, подшипников и в конечном итоге приведет к поломке сошника. Следует настроить обороты вентилятора пневматической сеялки. Потоки воздуха, подаваемого вентилятором, перемещают удобрения и семена, скорость продвижения по семяпроводу которых зависит от интенсивности работы вентилятора. Нужное для каждого конкретного случая количество оборотов в хозяйстве определяют контрольным заездом. Скорость вентилятора не должна быть более 4,5 тыс. оборотов в минуту. Большее число оборотов ускоряет износ вентилятора и приводит к порче семян, когда они проходят по семяпроводу, а также к их некачественной заделке в почву. Меньшее число оборотов вентилятора приводит к тому, что семена засоряют семяпровод. В начале каждого сезона проводят калибровку радара реальной скорости для того, чтобы обеспечить нужную норму высева.

В процессе эксплуатации

В последние годы выпускают агрегаты, производящие посев на высоких скоростях. Для стандартной сеялки допустимая скорость не более 12 км/ч. Более высокая скорость наносит ущерб качеству посева и самой сеялке. При движении со скоростью выше установленной нормы изменяется равномерность посева, качество и глубина заделки семян, усиленно изнашиваются рабочие органы и системы агрегата. Соблюдение скоростного режима необходимо и при перегонах сеялки по дорогам общего пользования, так как в транспортном положении увеличивается давление на оси колес и центральную часть агрегата, и любая неровность на пути может спровоцировать поломку. Также необходимо использовать рекомендованные производители расходных и смазочных материалов. Замена другими материалами может снижать надежность агрегата и существенно изнашивать рабочие органы.

Запасные и расходных материалы - подшипниковые узлы, шланги семяпроводов, контактирующие с почвой деталях сеялки необходимы от производителя машины. Переход на дешевые аналоги комплектующих ведет к быстрому износу и частой их заменой в дальнейшем, потерей равномерности посева.

Оператору и агроному необходимо несколько раз в смену проверять равномерность и глубину заделки семян, проходимость сошников, семя- и тукопроводов. Часть процесса контролирует электроника, но без визуального осмотра можно пропустить неполадку, которая потом приведет к серьезным убыткам. Также необходимо регулярное проведение технического обслуживания сеялки. В частности, еженедельная смазка контактирующих с почвой узлов. Добросовестная консервация сеялки в конце сезона обычно заключается в опустошении бункера от остатков семян и удобрений. Если этого не сделать, начнется коррозия бункера, вызванная химикатами, появление мышей, которые будут грызть резиновые уплотнители высевающего аппарата. Кроме того, желательно проведение в межсезонье курсов повышения квалификации для механизаторов и агрономов, чтобы специалисты хозяйства могли самостоятельно на месте понять, в чем причина неисправности, и оценить, нужно ли вызывать сервисного инженера, или же можно справиться собственными силами. В целом успешная работа сеялки зависит от своевременного проведения настроек и обслуживания, выполнения инструкции по эксплуатации, а также бережное отношение к агрегату.

Поделиться: